Компенсація за хакерську атаку. Українці почали отримувати повідомлення від Київстару
Київстар розпочав процедуру компенсації за незручності через хакерську атаку (Фото:Christopher Neundorf / IMAGO via Reuters)
Київстар розпочав процедуру компенсації за незручності, з якими зіткнулися користувачі у зв’язку з масштабною хакерською атакою. Про це під час щорічного заходу NV «Україна і світ попереду 2024» повідомив президент Київстару Олександр Комаров.
«Мы объявили о программе компенсации. Любой абонент Киевстара может не платить следующую абонентную плату и пользоваться месяц бесплатно», — заявил президент Киевстара.
22 декабря абоненты Киевстар начали получать сообщения, в которых говорится о том, что мобильный оператор отменяет ежедневную плату по тарифу на период с 22.12.2023 по 21.01.24 включительно и предоставляет обычный пакет услуг.
Ранее сообщалось, что 12 декабря 2023 года в работе крупнейшего оператора Украины Киевстар произошел масштабный сбой. Проблемы со связью наблюдались по всей Украине.
В компании подтвердили технический сбой, в результате которого были недоступны услуги связи и доступа в Интернет у части абонентской базы.
Впоследствии в Киевстар заявили, что причиной сбоя стала хакерская атака.
Служба безопасности Украины открыла уголовное производство по факту кибератаки на национального оператора мобильной связи Киевстар, за которой могут стоять спецслужбы страны-агрессора России.
Читайте також:
- Перші висновки з атаки на Київстар. «Компанія захищена так сильно, як її найслабший співробітник» — інтерв'ю з експертом з кібербезпеки
- Проблеми з Домашнім інтернетом та підготовка до запуску SMS. У Київстар розповіли про стан мережі
- Фінальний акорд. Київстар відновив швидкісний інтернет у метро Києва та Харкова, мережа працює на 99%
Российские хакеры группировки Солнцепек взяли на себя полную ответственность за кибератаку на оператора мобильной связи Киевстар.
13 декабря оператор Киевстар сделал заявление, в котором опроверг слухи об уничтожении компьютеров и серверов, персональные данные абонентов не пострадали.
В этот же день Киевстар заявил о восстановлении голосовой связи и частичном восстановлении фиксированного интернета.
До 18 декабря Киевстар возобновил доступ к услугам SMS, мобильной передачи данных и Домашнего интернета.
Утром 20 декабря Киевстар заявил о проблемах с голосовой связью и работой мобильного приложения в ряде городов на западе и юге Украины. Позже компания сообщила, что ликвидировала проблемы.