ЦБ рисует мультики
«Банк России советует: бери кредит обдуманно!» — так заканчивается мультфильм, который Центробанк сделал для улучшения финансовой грамотности населения. Рисованный герой раскрывает секреты правильного кредита
Copyright ЦБ РФ
Москва. 30 сентября. IFX.RU — Как правильно взять кредит? На этот вопрос ответит Центробанк каждому, кто потрудится зайти к нему на сайт. ЦБ решил повысить финансовую грамотность населения самым простым способом — сделать короткий мультфильм о том, как нужно подходить к вопросу о получении кредита в банке. Его можно найти в разделе «Видеоматериалы» под названием «Информационный видеоролик «Как правильно взять кредит».
Из короткого ролика, который длится чуть более минуты, можно узнать, на что именно нужно обращать внимание, если собираешься в банк за деньгами. Герой мультфильма, юный россиянин в галстуке и костюме, поведает вам самое важное.
Итак, если вы хотите взять кредит на покупку машины, строительство дачи, на образовательные цели или на отпуск, то ЦБ советует перво-наперво определиться с суммой кредита. Затем нужно отправиться в банк и узнать все условия кредитования, внимательно изучив договор. В нем указывается сумма кредита, проценты и иные платежи. То есть, по сути, сколько вам придется отдать банку. ЦБ настоятельно рекомендует обратить внимание именно на «Иные платежи».
При этом брать кредит в первом попавшемся банке не стоит. ЦБ советует сравнить условия по кредитам в нескольких банках, чтобы выбрать самые выгодные. В этом должна помочь информация банков о полной стоимости кредитов.
Следующий этап — подсчет своих доходов и расходов по обслуживанию кредита. «Правильно оцени свои возможности! — настоятельно рекомендуется в мультфильме, — И исходя из них прими верное решение».
«Банк России советует: бери кредит обдуманно!» — резюмирует ЦБ.
Идея Центробанка не нова, многие используют именно анимационные ролики, чтобы рассказать о важном. Ведь именно такая форма является наиболее простой и доступной для обычного человека.
В России, к примеру, в 2007 году ипотечная компания «Мой Дом» сняла мультфильм «Ипотеша, русский герой», главными персонажами которого были участники ипотечной сделки. Компания тогда говорила о том, что это не реклама ее услуг, а знакомство различных слоев населения с ипотекой и ее участниками.
За рубежом тоже активно пользуются мультипликационными героями. К примеру, недавно всемирно известный американский инвестор, миллиардер Уоррен Баффет стал героем мультсериала «Секретный клуб миллионеров». Рисованный Баффет выступил в роли наставника детей, которые делают первые шаги в бизнесе.
А еще «экономический физик» Реджинальд Смит пару лет назад сделал мультфильм о том, как кризис распространялся по финансовой системе США в период с 1 августа 2007 года по 10 октября 2008 года — от компании к компании, от отрасти к отрасли.
Мультики уже давно стали практически идеальным проводником сложной финансовой информации для многих людей. Именно этим и решил воспользоваться российский Центробанк.
/IFX.RU/